Советская актриса с внешностью голливудской звезды прожила короткую и не очень счастливую жизнь. Вокруг имени Нонны Терентьевой не было ни досужих разговоров, ни громких романов.
Да и те роли, что она сыграла, по сути не принесли ей ни славы, ни востребованности у режиссеров. И тем не менее она была звездой. Её и сегодня помнят, как одну из самых неповторимых и красивых отечественных актрис.
Начало пути
Нонна Терентьева (Новосядлова) выбрала актерскую профессию неслучайно. Дочь военного офицера и театральной актрисы появилась на свет в 1942 году, в Баку. Семья часто переезжала с места на место, поэтому мама Нонны не смогла реализовать себя как актриса. Но дочери привить любовь к искусству сумела.
Детство будущей актрисы прошло в Румынии. Нонна, большая любительница домашних кукольных спектаклей, устраивала для соседей настоящие представления. А военный городок, где поселилась семья Новосядловых, хотя и был небольшим, но имел свою танцевальную студию, где девочка занималась хореографией.
До поступления в театральное училище им. Щукина, Нонна успела два года отучиться на актерском факультете Киевского театрального института имени Карпенко-Карого. В Москву девушка отправилась вместе с мамой, которая являлась давней знакомой актрисы и педагога ВГИКа Тамары Макаровой.
Правда они с мужем в тот год студентов не набирали, но супруг Макаровой Сергей Герасимов заверил девушку, что её примут на другой курс.
К сожалению, обещания свои не сдержал. На экзаменах Новосядлова с треском провалилась, зато стала студенткой «Щуки», где вместе с ней на курсе учились в будущем известные Марианна Вертинская, Борис Хмельницкий, Наталья Селезнева и Евгений Стеблов.
Уже в студенчестве девушка делала первые шаги и в кино, и на большой сцене. На втором курсе Нонна сыграла в массовке легендарной «Принцессы Турандот». А чуть позже появилась в небольших эпизодах кинофильмов «Бухта Елены» и «Самый медленный поезд».
Русская красавица
На четвертом курсе девушке улыбнулась настоящая удача. Тогда еще неизвестный Владимир Мотыль пригласил Терентьеву на пробы в «Женю, Женечку и “Катюшу”». К слову, до сих пор непонятно, как уточненная Нонна смогла бы сыграть хоть и привлекательную, но все же «немного грубоватой внешности» Женечку Земляникину.
Вот только ей и не пришлось этого делать. Ведь в это же самое время, уже признанный режиссер Иосиф Хейфиц предложил Нонне роль, которая сделала ее звездой мирового масштаба.
После премьеры картины «В городе С.», снятого по мотивам чеховского рассказа «Ионыч «, последовало решение представлять этот фильм на фестивале в Каннах.
За рубежом актриса поразила всех своей естественной красотой и изяществом. Говорят, что специально для фестиваля Нонне сшили девять необыкновенных платьев из натурального шелка и шифона. Артистка меняла наряды, каждый раз краснея от комплиментов мэтров зарубежного кинематографа.
В Каннах с актрисой случился неприятный случай, который навсегда поставил крест на ее заграничных поездках. Терентьеву уличили в интрижке с одним из высокопоставленных гостей фестиваля. Хотя сама она позже не раз говорила, что не позволяла себе ничего того, чего не было в её протоколе.
Как бы там ни было, случился скандал. На родине Терентьевой «влепили» выговор. Но то ощущение свободы и звездного куража было с ней еще долгое время.
В 1967-м фотография Нонны, сделанная фотографом Василием Малышевым, была удостоена призового места на фотовыставке ЮНЕСКО в Париже. Портрет красавицы несколько раз перепечатывали в иностранной прессе.
Не умела соперничать
Несмотря на всемирную славу, дома актрису ждала сцена Русского драматического театра имени Леси Украинки. Но сама Нонна мечтала о хорошей роли в кино. В 1973-м году на экраны вышел фильм «Крах инженера Гарина», где артистка сыграла, пожалуй, свою самую заметную роль,— красотку-авантюристку Зою Монроз.
Потом ей еще несколько раз приходилось играть подобные роли,— в триллере «Бешеное золото», в приключенческой картине «Транссибирский экспресс». Всего в копилке Терентьевой около 30 киноработ, но все они были далеко не главными.
К тому времени актриса уже давно проживала в Москве, играла и на сцене Театра Советской Армии, и в театре имени Гоголя. Затем стала частью труппы Театра-студии киноактера.
Благодаря покладистому характеру и абсолютному равнодушию к деньгам, ее любили все. Она не отказывалась ехать сниматься на край света, даже если ее персонажу в фильме отводилось всего несколько минут.
Но говорили, что именно за свой непробивной и неконфликтный характер Терентьева лишалась работы на сцене. В Театре советской Армии ее невзлюбила Людмила Касаткина, а во МХАТе она перешла дорогу известной приме, у которой были теплые отношения с главным режиссером Олегом Ефремовым.
Недолговечный брак
Обладающая очень нежной и красивой внешностью Нонна, частенько буквально скрывалась от поклонников. Но девушка всегда знала цену любому отношению с мужчиной.
Еще на третьем курсе училища судьба свела её с будущим известным журналистом Игорем Волгиным. Молодые люди долго встречались, но к браку эти отношения не привели.
У Нонны был давний поклонник из Киева, сын бывшего министра и члена ЦК КП Украины Борис Терентьев. Он и стал ее первым мужем. Окончив учебу в столице, девушка вернулась вместе с избранником на малую родину.
Борису пришлось обратиться к авторитетным и влиятельным друзьям отца, чтобы те посодействовали жене в поступлении в театр. У супругов родилась дочь, но это не спасло семейный корабль.
Пара рассталась, но до последних дней Борис Валентинович общался с бывшей женой и старшей дочерью, останавливался у них, если приезжал в Москву.
После развода Нонне пришлось уехать из Киева, в театре почему то решили, что актриса лишилась покровительства. Её оставили без ролей. Хотя позже коллеги вспоминали о ней, как о таланте уровня Ады Роговцевой.
В столицу Терентьева вернулась с новым избранником,— Владимиром Скомаровским, коллегой по цеху. И этот союз оказался недолговечным.
В 1979-м году Скомаровский уехал в Америку. Мужчина обещал при первой же возможности вызвать Нонну с дочкой к себе. Влюбленные долго переписывались. Но на этом все и закончилось.
Последние годы
Сниматься ее приглашали все реже и реже, а некоторым режиссерам она отказывала сама, доверяя лишь корифеям советской школы. В театрах уже давно были другие примы.
Жила Нонна Николаевна с дочерью небогато, в небольшой квартирке на Большой Никитской. Квартира была маленькой, с кухней без окна, но женщина не жаловалась.
Писала сценарии, иногда ездила на гастроли с концертами. Именно участие в таких сборных мероприятиях и стали основным местом работы Нонны Николаевны.
Её никто и никогда не видел в плохом настроении или неряшливой. Даже в тяжелые 90-е она позволяла себе новые наряды, которые ей шила мама.
Связывать свою жизнь с мужчинами Терентьева больше не хотела. Хотя поклонников вокруг всегда было хоть отбавляй. На вопрос коллег, почему такая красивая женщина до сих пор одна, отвечала без излишнего кокетства, что только из-за богатства привести в дом мужчину не может, ведь у нее подрастает дочь.
А потом случилась беда, о которой первое время никто не знал. У Терентьевой обнаружили неизлечимое онкологическое заболевание. К сожалению, надежды на выздоровление не было. Нонны Николаевны не стало в 1996 году, актрисе было всего 54. Народу на прощании было много: все любили лучезарную Нонну…
Дочь
Дочь актрисы Ксения не пошла по стопам родительницы. По образованию она дизайнер, некоторое время работала на телевидении корреспондентом.
В 1998 году девушка познакомилась с актером Владимиром Машковым. Пара расписалась и даже повенчалась, ради этого Ксении пришлось сменить свою веру на католическую.
Супруга во всем помогала Машкову, работала над разработкой сценических костюмов в МХТ имени Чехова, помогала мужу освоить английский язык. Когда последний собрался покорять Голливуд, жена не поддержала. Актер уехал в Америку один. А вскоре рядом с ним стали видеть другую женщину.