Семья талантливых провинциальных актёров Натальи Мазец и Андрея Болтнева связывала свои надежды на счастливое будущее с Москвой. Казалось, у них все для этого было- большие чувства, талант, слава. Нужно было лишь немного подождать…
Их случайное знакомство в театральном общежитии Майкопа нельзя было назвать любовью с первого взгляда. 30-летний начитанный, уверенный в себе, большой и сильный Андрей, казался 24-летней Наташе слишком взрослым. К тому же, у неё уже был преданный поклонник.
После, встречаясь с ним на театральных репетициях и молодёжных вечеринках, она стала замечать его пристальный взгляд и вдруг поняла, что ей это очень приятно. В любой компании Андрей был центром внимания. Он знал всё обо всём, его энциклопедические знания в разных сферах просто поражали.
Андрею и правда очень нравилась эта хрупкая девушка с ясными глазами. Он наблюдал за ней из-за кулис, но объясниться в чувствах не решался. Все произошло само собой. Он просто предложил ей жить вместе, и она тут же согласилась. Переехала в его комнату, навела там порядок, заботилась о нём.
Болтнев панически боялся жениться. Несмотря на его самоуверенность, до Наташи у него практически не было серьезных отношений. А вот она уже побывала замужем, но связывать себя узами брака пока тоже не планировала. И тогда вмешалась мама Андрея – Нина Константиновна.
К подругам своих сыновей мудрая женщина относилась сдержанно, но Наталья ей понравилась. Дело было решено. После шумной свадьбы, молодая семья отправилась в свадебное путешествие в Сочи, родной город артиста.
Наташа была бесконечно счастлива. Вот он – мужчина её мечты. Добрый, гордый, прямолинейный. Однажды, после очередной поездки к её родителям в Новосибирск, она неожиданно предложила ему показаться в местном театре. Так они оба стали актерами Театра «Красный факел».
Поначалу с репертуаром не везло. Ей, как лирической героине, работа доставалась, а вот ему пришлось ждать. Наташа посоветовала мужу поступить на заочное отделение в театральный институт.
Потом роли стали предлагать, но в театре уже были свои ведущие актеры, Андрею доставались лишь роли второго плана.
Когда в их театр приехал ассистент Алексея Германа, супруги не придали этому значение. Лишь спустя время они узнали, как советский режиссёр самоотверженно отстаивал перед худсоветом «Ленфильма» никому неизвестного актера из далёкого сибирского города.
Так Андрей Болтнев попал на съемки картины «Мой друг Иван Лапшин», перевернувшую всю его жизнь, сделавшую его популярным, принесшую государственную премию и… расставание на долгие годы с семьей.
Фильм «Противостояние», где актеру досталась роль предателя Кротова, был снят позже чем триумфальный «Лапшин», но показали его раньше, по известным причинам(картина Германа несколько лет лежала на полке). Поэтому страна услышала об актере Болтневе благодаря «Противостоянию».
А вот новосибирские коллеги, посмотрев фильм про Лапшина на закрытом показе, были, что говорится, ошарашены. Они даже не могли себе представить, что рядом с ними находится настоящий самородок. Грандиозная игра Болтнева не оставила равнодушными и режиссёров. Актера буквально завалили предложениями о съемках.
К тому времени в семье уже подрастала дочь Маша. Андрей был просто сумасшедшим отцом: купал, гулял и бесконечно баловал свой «подарок судьбы». Его отцовские чувства распространялись не только на дочь, но и на Наташу. Женщина была с ним как за каменной стеной, и верила, что так будет всегда.
Когда Андрей Гончаров предложил Болтневу место в «Маяковке», тот поначалу сомневался. Менять место жительства и привычный уклад не входило в его планы. Маша подрастала, ходила в детский сад, да и Наташа была востребована на работе. Но жена настояла: терять такой шанс нельзя.
Прощались тяжело. Жена плакала. Ей казалось, что они больше никогда не увидятся. Он, целуя её заплаканные глаза повторял: » Натусь, ты же моя единственная. Я устроюсь и непременно заберу вас к себе. Мы будем жить в Москве, помнишь, как ты мечтала жить в Москве?»
Уже через месяц, взяв отгулы, она примчалась к нему. Неустроенный быт театрального общежития не шёл ни в какое сравнение с их уютной новосибирской квартиркой. Наташе стало страшно привозить сюда малышку. Для себя она решила, пока мужу не дадут квартиру, делать в столице нечего. Нужно подождать…
Так они и стали жить на два города. Десять лет ожидания столичной квартиры и прописки. До Наташи доходили слухи о непостоянстве мужа, что сильно выпивает. Но при редких встречах они все так же были самыми родными людьми на свете. Разлука испытывала их на прочность.
Маша подросла и пошла учиться в одну из самых престижных школ города. Потом сильно заболела мама. Нужно было еще подождать…
В тяжёлые 90-е театр и кино оказались в глубоком кризисе. Наташа стала замечать, что её любимый Андрей стал грубым и резким к окружающим. Поначалу, ей казалось что это просто дикая усталость, ведь даже несмотря на кризис, он по-прежнему много снимался. А потом поняла, её Андрей сломался.
Она предчувствовала его уход. Его беспокоили частые головные боли, он бесконечно пил какие-то таблетки, чувствовалась нервозность, проблемы с режиссерами из-за его испортившегося характера, неустроенность.
Андрей был совсем один. Один… в крохотной комнатке грязного общежития. Уже позже его друзья скажут, что видели на его лице неизгладимый трагический след.
Они же похлопотали и о его московской прописке, которая так нужна была ему и которую он так и не дождался при жизни. Андрея Болтнева похоронили в Москве, ему было всего 49 лет.
Прошло более 20 лет. Их дочь Мария, с отличием окончив Новосибирский театральный институт, стала актрисой. У неё трое сыновей, один из них назван в честь ушедшего отца. Наталья до сих пор вспоминает тёплый, любящий взгляд Андрея и его слова: «Надо лишь немного подождать..