Ирина Алферова — одна из самых красивых советских актрис, карьера которой, наверняка, сложилась бы более удачно, если бы не 17 лучших лет жизни, потерянных в знаменитом «Ленкоме».
Сейчас за плечами 71-летней артистки лишь около 60 киноролей, а ведь их могло быть намного больше.
В этом выпуске я расскажу о том, почему Марк Захаров доверял актрисе лишь небольшие роли, хотя обещал, что такая красавица без работы не останется.
Почему худрук поначалу гордился тем, что Александр Абдулов и Ирина Алферова работают в его театре, а потом пытался разрушить их брак?
В 1972 году Ирина Алферова получила диплом ГИТИСа, а в 1974 году родила единственную дочь Ксению от фактического мужа — болгарского дипломата Бойко Гюрова, с которым вскоре рассталась.
Естественно, неопытной актрисе с малолетним ребенком на руках не удавалось устроиться ни в один столичный театр.
Однако Марк Захаров захотел, чтобы красавица-актриса служила в «Ленкоме». Худрук обещал, что без работы Алферова никогда не останется.
Ирина была счастлива, ведь ей сразу же понравилась царившая в театре атмосфера, а самое главное, она с первого взгляда влюбилась в будущего мужа — Александра Абдулова.
О том, что Алферова и Абдулов будут мужем и женой, напророчил Олег Янковский. И действительно, в том же 1976 году актеры сыграли свадьбу.
Долгие годы супруги носили титул «самой красивой актерской пары», а Захаров гордился тем, что они служат в его театре.
Вот только Ирину худрук держал в массовке, хотя прекрасно понимал, что она ждала другого: еще до прихода в «Ленком» её кинокарьера пополнилась 3 работами, а в многосерийном фильме «Хождение по мукам» (1974) она блистала в главной роли.
После роли Констанции в кинокартине «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1979) актриса проснулась знаменитой, а фильмом «С любимыми не расставайтесь» (1979), где она играла в паре с супругом, Алферова лишь закрепила свой успех.
Однако Марк Анатольевич по-прежнему давал Ирине посредственные роли, объясняя это тем, что ей надо набраться опыта. К тому же он был недоволен тем, что актриса снимается в кино, и Ирина отказывалась от многих ролей, дабы угодить худруку.
Тем не менее Алферову стали звать в другие театры, а она снова отказывалась, так как Захаров продолжал «кормить её завтраками». Худрук не хотел отпускать актрису, ведь ему было выгодно, что одна из самых красивых пар служит в его «Ленкоме».
Казалось бы, Абдулов мог каким-то образом повлиять на Марка Анатольевича, ведь его то он очень ценил. Но не тут то было: Александр лишь подбадривал жену, говоря, что она очень талантливая, и скоро всё образуется.
К середине 80-х Захаров и вовсе перестал симпатизировать Алферовой, оставив её почти без ролей: даже роли Ирины в массовке доставались теперь его дочери Александре, которая не так давно пришла в театр.
К концу 80-х ситуация усугубилась еще и тем, что Захарова, у которой не складывалась личная жизнь, «положила глаз» на Абдулова, и Марк Анатольевич решил, что Ирина и здесь должна уступить дорогу его дочери.
К счастью актрисы её супруг был абсолютно равнодушен к дочке главного режиссера, а вскоре и она сама переключилась на «новенького» — Андрея Соколова.
Но и тогда отношение к Алферовой у Захарова не изменилось, и она осталась во втором составе. Уходить из театра Ирина не хотела по нескольким причинам: ей нравился коллектив, да и оставлять супруга в театре одного она стала побаиваться.
Вскоре Александре Захаровой стали доставаться ведущие роли, и её отец приложил все усилия, чтобы признанная красавица Алферова не могла затмить его дочурку.
Тогда многие стали обвинять Захарова в том, что он превратил «Ленком» в театр одной актрисы, но худрук не обращал на это внимания.
Лишь Инну Чурикову Марк Анатольевич всегда очень любил, видимо считая, что она не сможет составить конкуренцию Александре.
В 1993 году браку Алферовой и Абдулова пришел конец, но они продолжали вместе работать в театре. Тогда-то Марк Анатольевич и решил «осчастливить» актрису, как ему казалось, очень интересной ролью.
Когда Алферова прочла сценарий, то потеряла дар речи: она должна была играть бессловесную роль, а во время бала обрасти шерстью и, превратившись в собаку, начать лаять.
Ирина решила прийти на репетицию, чтобы оценить масштаб предложенной роли. Но когда она увидела, что Александра Захарова предстала в образе изящной дамы с веером, все её сомнения улетучились.
Актриса тут же написала заявление на увольнение, ведь теперь ничто и никто не мог удержать её в театре. После Марк Анатольевич не раз говорил журналистам, что держал Алферову в театре лишь из-за уважения к Абдулову, так как они были супругами.
Интересно, что после ухода Захарова из жизни его дочь Александра тут же перестала быть примой, но эта уже совсем другая история.
Ирину Алферову, напротив, с распростертыми объятиями приняли в Московский театр «Школа современной пьесы», где ей сразу доверили главные роли, а в 2007 году удостоили звания народной артистки.
71-летняя Ирина Ивановна до сих пор выходит на сцену этого театра, а также играет во множестве антреприз.
Остается пожелать замечательной актрисе, которая прекрасно выглядит без всякой пластики, здоровья, долголетия, семейного благополучия и, конечно же, дальнейших творческих успехов!