Ирина Алферова о 17-ти годах, потерянных в «Ленкоме»: «Я должна была играть собаку, а Захарова изящную даму с веером»

Ирина Алферова — одна из самых красивых советских актрис, карьера которой, наверняка, сложилась бы более удачно, если бы не 17 лучших лет жизни, потерянных в знаменитом «Ленкоме».

Сейчас за плечами 71-летней артистки лишь около 60 киноролей, а ведь их могло быть намного больше.

В этом выпуске я расскажу о том, почему Марк Захаров доверял актрисе лишь небольшие роли, хотя обещал, что такая красавица без работы не останется.

Почему худрук поначалу гордился тем, что Александр Абдулов и Ирина Алферова работают в его театре, а потом пытался разрушить их брак?

В 1972 году Ирина Алферова получила диплом ГИТИСа, а в 1974 году родила единственную дочь Ксению от фактического мужа — болгарского дипломата Бойко Гюрова, с которым вскоре рассталась.

Естественно, неопытной актрисе с малолетним ребенком на руках не удавалось устроиться ни в один столичный театр.

Однако Марк Захаров захотел, чтобы красавица-актриса служила в «Ленкоме». Худрук обещал, что без работы Алферова никогда не останется.

Ирина была счастлива, ведь ей сразу же понравилась царившая в театре атмосфера, а самое главное, она с первого взгляда влюбилась в будущего мужа — Александра Абдулова.

О том, что Алферова и Абдулов будут мужем и женой, напророчил Олег Янковский. И действительно, в том же 1976 году актеры сыграли свадьбу.

Долгие годы супруги носили титул «самой красивой актерской пары», а Захаров гордился тем, что они служат в его театре.

Вот только Ирину худрук держал в массовке, хотя прекрасно понимал, что она ждала другого: еще до прихода в «Ленком» её кинокарьера пополнилась 3 работами, а в многосерийном фильме «Хождение по мукам» (1974) она блистала в главной роли.

Читайте  Все законные мужья талантливой актрисы Анастасии Заворотнюк

После роли Констанции в кинокартине «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1979) актриса проснулась знаменитой, а фильмом «С любимыми не расставайтесь» (1979), где она играла в паре с супругом, Алферова лишь закрепила свой успех.

Однако Марк Анатольевич по-прежнему давал Ирине посредственные роли, объясняя это тем, что ей надо набраться опыта. К тому же он был недоволен тем, что актриса снимается в кино, и Ирина отказывалась от многих ролей, дабы угодить худруку.

Тем не менее Алферову стали звать в другие театры, а она снова отказывалась, так как Захаров продолжал «кормить её завтраками». Худрук не хотел отпускать актрису, ведь ему было выгодно, что одна из самых красивых пар служит в его «Ленкоме».

Казалось бы, Абдулов мог каким-то образом повлиять на Марка Анатольевича, ведь его то он очень ценил. Но не тут то было: Александр лишь подбадривал жену, говоря, что она очень талантливая, и скоро всё образуется.

К середине 80-х Захаров и вовсе перестал симпатизировать Алферовой, оставив её почти без ролей: даже роли Ирины в массовке доставались теперь его дочери Александре, которая не так давно пришла в театр.

К концу 80-х ситуация усугубилась еще и тем, что Захарова, у которой не складывалась личная жизнь, «положила глаз» на Абдулова, и Марк Анатольевич решил, что Ирина и здесь должна уступить дорогу его дочери.

К счастью актрисы её супруг был абсолютно равнодушен к дочке главного режиссера, а вскоре и она сама переключилась на «новенького» — Андрея Соколова.

Но и тогда отношение к Алферовой у Захарова не изменилось, и она осталась во втором составе. Уходить из театра Ирина не хотела по нескольким причинам: ей нравился коллектив, да и оставлять супруга в театре одного она стала побаиваться.

Читайте  «Лёня со мной стал элегантным, принесла я себя в жертву, обихаживая его, и не знала, что всё это для другой женщины»

Вскоре Александре Захаровой стали доставаться ведущие роли, и её отец приложил все усилия, чтобы признанная красавица Алферова не могла затмить его дочурку.

Тогда многие стали обвинять Захарова в том, что он превратил «Ленком» в театр одной актрисы, но худрук не обращал на это внимания.

Лишь Инну Чурикову Марк Анатольевич всегда очень любил, видимо считая, что она не сможет составить конкуренцию Александре.

В 1993 году браку Алферовой и Абдулова пришел конец, но они продолжали вместе работать в театре. Тогда-то Марк Анатольевич и решил «осчастливить» актрису, как ему казалось, очень интересной ролью.

Когда Алферова прочла сценарий, то потеряла дар речи: она должна была играть бессловесную роль, а во время бала обрасти шерстью и, превратившись в собаку, начать лаять.

Ирина решила прийти на репетицию, чтобы оценить масштаб предложенной роли. Но когда она увидела, что Александра Захарова предстала в образе изящной дамы с веером, все её сомнения улетучились.

Актриса тут же написала заявление на увольнение, ведь теперь ничто и никто не мог удержать её в театре. После Марк Анатольевич не раз говорил журналистам, что держал Алферову в театре лишь из-за уважения к Абдулову, так как они были супругами.

Интересно, что после ухода Захарова из жизни его дочь Александра тут же перестала быть примой, но эта уже совсем другая история.

Ирину Алферову, напротив, с распростертыми объятиями приняли в Московский театр «Школа современной пьесы», где ей сразу доверили главные роли, а в 2007 году удостоили звания народной артистки.

71-летняя Ирина Ивановна до сих пор выходит на сцену этого театра, а также играет во множестве антреприз.

Остается пожелать замечательной актрисе, которая прекрасно выглядит без всякой пластики, здоровья, долголетия, семейного благополучия и, конечно же, дальнейших творческих успехов!

Читайте  "Самоцветы" не были "придворным ВИА". Юрий Маликов - о концертах для Брежнева и Черномырдина и своей "волосатой" руке в Москонцерте

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *