Цель исповеди – это не просто разгрузиться! Батюшка ответил тем, кто боится исповедоваться

Вопрос: «Боюсь идти на исповедь в первый раз. Что делать?» Прежде всего надо сказать, что некоторые люди думают, что во время исповеди надо выкладывать в подробностях свою личную жизнь.

То есть, как некое психологическое консультирование, когда ты изливаешь душу, что-то рассказываешь.

Во-первых, исповедь – это нечто другое. Приходя в храм, мы исповедуемся Господу в грехах. Господь и так знает грехи наши в подробностях. Поэтому мы, чтобы, прежде всего, получить прощение от Господа, должны назвать сам грех и раскаяться в нем, сожалеть.

Говорить: «Господи, я согрешил таким-то грехом». Согрешил тем, что гневался, яростью согрешил, еще чем-то.

Все это сказать, и тогда мы получим прощение, которое Господь через священника, который читает молитву, имея преемственность от апостолов вязать и решить грехи человеческие, он читает молитву, и Бог прощает ему грехи.

Цель исповеди – это не просто разгрузиться!

Как люди, например, к психологу приходят, выговориться хотят, или люди алкоголь выпивают вместе, выговариваются.

Исповедь – это не выговориться. Это исповедать грех и получить от Бога прощение. Важнее этого нет ничего, потому что то, что мы выговоримся, не избавит нас от тяжести греха. Если человек, например, убил другого человека, от того, что он кому-то выговорится, ему легче не станет.

То прощение, ту легкость, которая появится на душе после исповеди, которую получит человек, раскаявшийся в грехе, не заменит ничто. Именно поэтому ожидание дара, который придет нам в результате исповеди, должно нам помочь преодолеть ложный стыд.

Еще люди часто боятся исповедоваться, потому что совершали плотские грехи, то есть связанные с половой жизнью. Прежде всего здесь надо сказать, что ни в коем случае не нужно рассказывать виды таких грехов в подробностях.

Надо произнести только название греха: блуд – если это половая жизнь не в браке, прелюбодеяние – если это супружеская измена, и противоестественный блуд, тут понятно, что это такое.

Читайте  Что положить в лунки огурцам: рыбу, сахар, соль, ботинки

Не нужно никаких подробностей. Наоборот, если священник вдруг начнет расспрашивать подробности, то это что-то неправильное, у такого священника не стоит исповедоваться.

Значит, священник поддался сам какому-то искушению. Такое бывает редко, но, если вдруг, мы должны знать, что нужно избегать этого.

Грехи у всех людей одинаковы. Мы живем в развращенном мире, и, к сожалению, очень редко встречаются целомудренные люди. Поэтому, как правило, люди, которые первый раз приходят на исповедь, исповедуют священнику одно и то же.

Люди еще боятся, что у них столько грехов, что священник упадет в обморок. Такого, поверьте, не произойдет. Священники все одно и то же слушают целыми днями, одни и те же грехи. Ничего нового от вас священник не услышит.

Иногда боятся, что священник осудит, может быть, разгневается. Священник расстроиться может только в одном случае: если человек придет на исповедь с наглостью и будет себя оправдывать вместо того, чтобы раскаиваться. Станет говорить, что грех – это нормально, куда было деваться.

Бывают случаи, когда, например, приходит женщина и говорит: «Я делала аборт». Священник говорит: «А вы сожалеете об этом? Если бы вернуть назад, не сделали бы?»

— «Ну, не знаю. Такое время было, куда деваться. Наверное бы сделала». Это, конечно, не покаяние.

Если вы исповедуетесь с искренним раскаянием, вас ни один священник не осудит. Наоборот, не только священник будет рад тому, что вы раскаиваетесь, но и ангелы на Небесах будут радоваться о вас еще больше.

Сказано в Евангелие, что о праведниках так не радуются ангелы, как об одном грешнике кающемся.

Если хотим доставить радость Господу, радость ангелам, а также и священника порадовать, что еще один человек стал на путь спасения, не бойтесь исповедоваться и спокойно приходите.

Бывает еще одна проблема, когда человек боится растеряться на исповедоваться. Говорит: «Я иду, а когда я прихожу, все забываю, волнуюсь, ничего не могу сказать».

Читайте  Перед приходом гостей высыпаю это в унитаз, все в шоке от того, насколько сияет туалет

Ради этого можно взять бумагу и листочек и просто записать свои грехи на бумаге, для того чтобы не забыть.

А иногда люди даже не могут прочитать. Они просто дают, священник сам читает и спрашивает, раскаивается ли человек. Человек говорит, что он раскаивается. Тогда священник тоже читает разрешительную молитву, и грехи ему так же прощаются.

Бывает, конечно, гордость еще мешает человеку. Мужчины часто говорят: «А что это я буду там кому-то исповедоваться? Он младше меня. Или он там сам грешный». Это не имеет значения. Надо понимать, что исповедуемся мы не священнику, а Богу.

Священник, конечно же, человек грешный, который тоже подвержен страстям каким-то, и у него своя борьба духовная. Именно поэтому Господь и поставил его, чтобы нам не было так страшно.

Представьте, если бы там стоял человек святой, праведный, или ангел стоял бы. Мы бы ему исповедовались и сказали бы: «Я согрешил». Он сказал: «А как ты мог?» и испепелил бы нас.

Конечно, легче человеку грешному исповедоваться, чем человеку, который вообще не знает, что такое грех. Таких людей не существует. Мы все знаем, что такое грех.

В том числе и священники. Мы точно так же сочувствуем людям, жалеем их, как самих себя. Потому что, по сути, у каждого своя борьба, все мы во грехах.

Наоборот, когда человек привыкает исповедоваться, после первого раза ему это уже становится вообще не страшно. Это происходит спокойно и входит уже в нашу жизнь как нечто нормальное.

И еще одним из стимулов должно быть то, что, если мы не будем исповедоваться, соответственно, не сможем причащаться Святых Тайн. А если не будем причащаться Святых Тайн, сказано в Евангелии, что мы не сможем войти в Царство Небесное.

Читайте  «Мама позвонила ночью и сказала, что в ее доме чужая женщина». Первые признаки деменции у пожилых

Ну и, если в нас будет зло, вдруг мы не успеем исповедоваться, а умрем, то мы пойдем на суд и будем отвечать за все те грехи, которые мы делали.

Еще некоторые люди говорят, что лично скажут: «Господи, прости меня», и Бог простит. Во-первых, никто нам не дает гарантии, что мы скажем «прости», и Бог действительно простит.

Мы не получим удостоверение, что нам этот грех прощен. Мы сказали «прости», а Бог может сказать «да», а может «нет».

Но даже если Бог скажет «да», то есть мы искренне раскаемся, то прежде всего исповедь есть таинство, в котором нам не только прощается грех, но он стирается из нашего прошлого. То есть перестают действовать те духовные механизмы, которые происходят в результате греха.

Мы избавляемся от духовных последствий с помощью исповеди, потому что она стирает из нашей жизни наш грех, и мы уже на Страшном суде не будем за него отвечать, благодаря тому что Иисус Христос на кресте пролил за этот грех свою кровь.

Человек, который принимает крещение, сначала ему прощаются грехи, если он после крещения согрешил, особенно смертным грехом, то исповедуясь и получая разрешительную молитву

от епископа или священника, человеческая душа очищается и к ней возвращается снова сила Святого Духа, данная человеку в Святом Крещении.

В общем, конечно, очень много у нас стимулов идти на исповедь, и человек, который хоть раз почувствовал тот, можно сказать, полет на крыльях, которым летит душа, ту чистоту,

ту радость Святого Духа, которую человек ощущает после исповеди, тот обязательно захочет еще и еще туда прийти, и у него не будет ни смущения, ни страха. Поверьте, это так.

Текст основан на видео с канала «В Православии»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *