Её красотой и изяществом восхищалась сама Марлен Дитрих: Долорес дель Рио, первая мексиканская красавица, покорившая Голливуд

В своё время Бернард Шоу, известный ирландский драматург и романист, которого сложно было чем-то удивить, воскликнул: «Две самые красивые вещи в мире — это Тадж-Махал и Долорес Дель Рио!».

Об этой мексиканской актрисе говорила кинозвезда тех времён Марлен Дитрих: «Долорес дель Рио была самой красивой женщиной, когда-либо ступавшей в Голливуд», а так же французский модельер Эльза Скиапарелли:

«Я видела здесь много красивых женщин, но ни одна из них не была такой совершенной, как Долорес дель Рио!».

Долорес Дель Рио (настоящее имя — Мария де лос Долорес Асунсоло-и-Лопес Негрете) родилась 3 августа 1904 года в штате Дуранго (Мексика) в аристократической семье баскско-испанских банкиров и фермеров Иисуса Леонардо Асунсоло Жака и Антонии Лопес-Негрете.

Маленькую Марию называли Лолитой и очень баловали, так как она была единственным и долгожданным ребёнком в их семье. Девочке покупали настоящие драгоценности и роскошные наряды.

А жизнь их семьи была похожа на сказку, но ей сказке было суждено закончится, когда началась мексиканская революция, в результате которой семья Асунсоло была вынуждена бежать из страны, переодевшись в крестьянские одежды.

Отец оказался в США, а мать с дочкой в Мехико, чуть позже семья воссоединилась, а ситуация стабилизовалась. В те времена Долорес посещала посещала колледж Святого Иосифа и увлекалась танцами.

Долорес была близка со своей мамой Антонией, с которой у них до конца жизни были замечательные отношения.

Увлечение танцами переросло в нечто большее, когда девушка увидела выступление русской балерины Анны Павловой и убедила свою маму разрешить ей брать уроки танцев у известного преподавателя Фелипиты Лопес.

В те времена Долорес сомневалась в своей красоте и привлекательности, но её мама была мудрой женщиной — она заказала портрет своей дочери у известного художника Альфредо Рамоса Мартинеса, благодаря чему девушка преодолела свой комплект «гадкого утёнка».

В юные 17 лет Долорес познакомилась с Хайме Мартинесом дель Рио-и-Виньентом, выходцем из богатой семьи, и спустя два месяца стала его законной супругой. Целы два года пара наслаждалась медовым месяцем, катаясь по Европе и посещая светские рауты.

В 1924 году супруги вернулись в Мексику, где жили на доходы от продажи хлопка, но когда хлопковый рынок пережил стремительное падение, чета оказалась на грани разорения.

Так совпало, что трудности пришлись на ранний срок беременности Долорес, из-за чего у неё случился выкидыш с осложнениями, и молодая женщина навсегда лишилась возможности стать матерью. Семья вскоре после этого события переехала в Мехико, где начала новую жизнь.

Читайте  Наставили рога: звезды, которые изменяли своим вторым половинкам. И ведь особо не скрывают!

В начале 1925 года на одном из светском мероприятии Долорес познакомилась с американцем Эдвином Кэруи, влиятельным режиссером «Фёрст Нэшнл» (First National Pictures), который решил сделать из неё кинозвезду мирового уровня, пригласив её с супругом в Голливуд.

Их семьи были категорически против, но Хайме и Долорес жаждали покорить мир кино — она своей красотой и талантом, а он мечтал писать сценарии.

Агентом, менеджером и продюсером Долорес стал Эдвин Кэруи, который практически сразу развернул масштабную реклaмную акцию с твёрдым намерением сделать из неё звезду.

Так её настоящее имя сократилось до Долорес Дель Рио, а статьи о ней и её семье появились во многих крупных печатных изданиях того времени.

Актёрский дебют состоялся в конце 1925 года — Долорес появилась в эпизодической роли в фильме «Джоанна», далее в фильме в фильме «Прожигатели жизни», а в 1926 году Дель Рио получила свою первую главную роль в комедии «Прежде всего друзья».

Сама Долорес чуть позже вспоминала, что первые два года в Голливуде ей показались самыми сложными, ибо ей навязывали амплуа с*екс-символа эпохи, а постоянные интриги и разбирательства приучили её к постоянному молчанию.

Когда эпоха немого кино ушла, Долорес дель Рио запела и сделала это так мастерски, что многие режиссёры жаждали видеть только её и никого больше.

Брак с брак с Хайме Мартинесом продержался до 1928 года, после чего супруги развелись. Мужчина не смог быть «тенью» именитой супруги и начал постоянно высказывать ей свои претензии.

Тем не менее, они разошлись, будучи в нормальных отношениях и, когда спустя полгода дель Рио получила известие о его смерти, она сильно переживала.

В те времени на роль её супруга активно набивался Эдвином Кэруи, представляя себе, какой знаменитой парой они станут и в каком он будет плюсе от этого союза.

Его мечтам не суждено было исполниться — Долорес разорвала эксклюзивный контракт с ним, после чего мужчина обратился в суд. Отстоять свои интересы актриса смогла, но позже Керуи постоянно «вставлял ей палки в колёса».

В 1930 году женщина познакомилась с Седриком Гиббонсом, который на тот момент времени был арт-директором MGM и одним из самых влиятельных людей Голливуда. 6 августа этого же года состоялась роскошная свадьба, на которую были приглашены все «сильные мира сего».

Читайте  Ну надо же! Почему немецкая контрразведка раскрыла бы Штирлица за пару дней

Вскоре их дом на Кингман-Авеню, 757, в Пасифик-Палисейдс стал одним из самых посещаемых в Голливуде, где отметились многие звёзды того времени.

Второй муж любил и баловал Долорес, превратив их дом в настоящее чудо для того времени, подстроив в нём всё для её комфорта.

Вскоре после замужества Дель Рио тяжело заболела почечной инфекцией и долгое время не появлялась в киностудиях, а после выздоровления с ней сразу же связалась студия RKO Pictures.

Фильмография мексиканской актрисы насчитывает множество кинолент, среди которых можно найти самые различные жанры, начиная от криминальных мелодрам до музыкальных комедий и заканчивая романтическими драмами.

Актриса была крайне востребованной и стала не только звездой Голливуда, но и одной из самых важных звезд Золотого века мексиканского кино, поспособствовав продвижению мексиканского кинематографа во всём мире.

Долорес дель Рио приятельствовала с такими личностями, как Чарли Чаплином, Эрролом Флинном, Кларком Гейблом, а Марлен Дитрих и Грета Гарбо были её лучшими подругами.

В отношениях с которыми не было ни тени вражды, злобы или зависти. Долорес до конца своих дней вспоминала их дружбу с большой теплотой и нежностью.

В личной жизни у актрисы произошли перемены — в 1932 году она без памяти влюбилась в молодого и талантливого кинорежиссёра, актёра и сценариста Орсона Уэллса, который был младше её на целых 11 лет.

Любовь вспыхнула так ярко, что сожгла все мосты, связывающие с Седриком Гиббонсом. Долорес развелась и с головой окунулась в новые отношения, во всём поддерживая возлюбленного.

Они вдвоём выдержали невероятно трудные съёмки легендарной кинокартины «Гражданин Кейн» (Орсон был режиссёром и исполнителем главной роли в этой картине), борьбу с бессонницей и отчаянием.

Но Орсон оказался неготовым к длительным отношениям и во время съёмочного процесса в Рио-де-Жанейро завёл множество фрив*ольных отношений, не останавливаясь ни на одной красотке. Когда обо всём этом узнала Долорес, то она решительно разорвала с ним все связи.

К концу 30-хх гг прошлого столетия карьера Долорес пошла на спад, её перестали так часто приглашать на съёмки и актриса решила вернуться на родину.

Этот этап в жизни совпал со смертью отца и поисками самой себя, но женщина смогла полноценно вернуться к своей профессии.

Мексиканский режиссёр Эмилио Фернандес пригласил дель Рио на главную роль в киноленте «Мария Канделария» (1943), первый мексиканский фильм, который был показан на Каннском международном кинофестивале и получивший Гран-при (ныне «Золотая пальмовая ветвь»).

Читайте  Роковая тайна Лешки Корсака - так вот кем он был на самом деле

В Мексике Долорес получила звание музы золотого века мексиканского кино, сыграв в самых ярких кинолентах того времени. Эмилио Фернандес стал её близким другом, партнёрство с которым было взаимовыгодным.

О мексиканском кино заговорили во всём мире и в 1956 году актриса вернулась в США. Там она успешно дебютировала в театре Falmouth Playhouse, была вице-президентом жюри Каннского кинофестиваля (1957), став первой в мире женщиной-жюри и продолжила сниматься в кино.

Следующим мужем красавицы стал Льюис Райли, с которым они вступили в брак в 1959 году после 10 лет отношений и остались вместе до самой её смерти.

Свою последнюю роль мексиканская актриса сыграла в 1978 году в киноленте режиссера Холла Бартлетта «Дети Санчеса», сыграв маленькую роль бабушки.

Умерла Долорес дель Рио 11 апреля 1983 года в возрасте 78 лет в Ньюпорт-Бич, штат Калифорния (США) от печеночной недостаточности, которая стала последствием длительного гепатита В и остеомиелита.

Останки великой актрисы были кремированы, а её прах перевезён из Соединенных Штатов в Мексику, где был захоронен в Пантеон-де-Долорес.

Долорес дель Рио до сих пор считается эталоном красоты и женственности, а о её врожденной элегантности ходили легенды. Она была элегантной всегда: на светских мероприятиях, на красных ковровых дорожках, в домашней одежде и на съёмочной площадке.

Кроме того, актриса обладала лёгким нравом, отменным чувством юмора и тактичностью. Обсуждать или осуждать кого-либо Долорес считала ниже своего достоинства и полагала, что красота человека далеко не в его чертах лица, а намного глубже, внутри.

«Позаботьтесь о своей внутренней красоте, о своей духовной красоте, и это отразится на вашем лице. У нас есть лицо, которое мы создали за эти годы.

Каждый плохой поступок, каждая плохая ошибка отразится на вашем лице. Бог может дать нам красоту, и гены могут дать нам наши черты, но останется ли эта красота или изменится, определяется нашими мыслями и поступками». — Долорес дель Рио

Красота актрисы была впечатляющей даже в пожилом возрасте и до самой смерти она оставалась главной культурной фигурой Мексики.

Активно участвовала в благотворительности и была удостоена премии Джорджа Истмена за выдающийся вклад в искусство кино. Очень красивая актриса — красивая как снаружи, так и изнутри. Согласны?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *